Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта


           

Используя отношение конк, напишите цель,



Упражнения

(а)    Используя отношение конк, напишите цель, соответствующую вычеркиванию трех последних элементов списка L, результат - новый список L1. Указание: L - конкатенация L1 и трехэлементного списка.
(b)    Напишите последовательность целей для порождения списка L2, получающегося из списка L вычеркиванием его трех первых и трех последних элементов.
Посмотреть ответ
    Определите отношение
        последний( Элемент, Список)
так, чтобы Элемент являлся последним элементом списка Список. Напишите два варианта определения:    (а)    с использованием отношения конк,     (b)    без использования этого отношения.
Посмотреть ответ
    Добавление элемента
3.    Добавление элемента

Наиболее простой способ добавить элемент в список - это вставить его в самое начало так, чтобы он стал его новой головой. Если Х - это новый элемент, а список, в который Х добавляется - L, тогда результирующий список - это просто
        [X | L]
Таким образом, для того, чтобы добавить новый элемент в начало списка, не надо использовать никакой процедуры. Тем не менее, если мы хотим определить такую процедуру в явном виде, то ее можно представить в форме такого факта:
        добавить( X, L, [X | L] ).
    Удаление элемента
4.    Удаление элемента

Удаление элемента Х из списка L можно запрограммировать в виде отношения
        удалить( X, L, L1)
где L1 совпадает со списком L, у которого удален элемент X. Отношение удалить можно определить аналогично отношению принадлежности. Имеем снова два случая:
(1)        Если Х является головой списка, тогда результатом удаления будет хвост этого списка.
(2)        Если Х находится в хвосте списка, тогда его нужно удалить оттуда.
        удалить( X, [X | Хвост], Хвост).
        удалить( X, [Y | Хвост], [ Y | Хвост1]  ) :-
               удалить( X, Хвост, Хвост1).
как и принадлежит, отношение удалить по природе своей недетерминировано. Если в списке встречается несколько вхождений элемента X, то удалить сможет исключить их все при помощи возвратов. Конечно, вычисление по каждой альтернативе будет удалять лишь одно вхождение X, оставляя остальные в неприкосновенности. Например:
        ?- удалить( а, [а, b, а, а], L].
        L = [b, а, а];
        L = [а, b, а];
        L = [а, b, а];
        nо                 (нет)
При попытке исключить элемент, не содержащийся в списке, отношение удалить потерпит неудачу.
Отношение удалить можно использовать в обратном направлении для того, чтобы добавлять элементы в список, вставляя их в произвольные места. Например, если мы хотим во все возможные места списка [1, 2, 3]  вставить атом а,  то мы можем это сделать, задав вопрос: "Каким должен быть список L, чтобы после удаления из него элемента а   получился список  [1, 2, 3]?"
        ?- удалить( а, L, [1, 2, 3] ).
        L = [а, 1, 2, 3];
        L = [1, а, 2, 3];
        L = [1, 2, а, 3];
        L = [1, 2, 3, а];
        nо                     (нет)
Вообще операция по внесению Х в произвольное место некоторого списка Список, дающее в результате БольшийСписок, может быть определена предложением:
        внести( X, Список, БольшийСписок) :-
              удалить( X, БольшийСписок, Список).
В принадлежит1 мы изящно реализовали отношение принадлежности через конк. Для проверки на принадлежность можно также использовать и удалить. Идея простая: некоторый Х принадлежит списку Список, если Х можно из него удалить:
        принадлежит2( X, Список) :-
               удалить( X, Список, _ )
.
    Подсписок
5.    Подсписок

Рассмотрим теперь отношение подсписок. Это отношение имеет два аргумента - список L и список S, такой, что S содержится в L в качестве подсписка. Так отношение
        подсписок( [c, d, e], [a, b, c, d, e, f] )
имеет место, а отношение
        подсписок( [c, e], [a, b, c, d, e, f] )
нет. Пролог-программа для отношения подсписок может основываться на той же идее, что и принадлежит1, только на этот раз отношение более общо (см. рис. 3.4).



Содержание  Назад  Вперед






Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий