Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
Глава 11. Основные стратегии решения задач
Предварительные понятия и примеры
Задача перестановки кубиков.
"игра в восемь" и ее представление в форме графа.
Стратегия поиска в глубину
Пример простого пространства состояний: а - стартовая
Начинаясь в а, поиск вглубину заканчивается бесконечным циклом между d и h: a, b, d, h, d, h, d ... .
Отношение вглубину( путь, в, решение).
Программа поиска в глубину без зацикливания.
Программа поиска в глубину с ограничением по глубине.
Упражнения
Поиск в ширину
Простое пространство состояний: а - стартовая вершина,
Реализации поиска в ширину.
Программа поиска в ширину более эффективная, чем
Отношение paсширить( путь, дер, дер1, естьреш, решение):
Реализация поиска в ширину с использованием
Упражнения
Замечания относительно поиска в графах, оптимальности к сложности
Пространство состояний; а - стартовая вершина.
Резюме
Литература
Содержание раздела