Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта




Глава 15. Игры


    Глава 15. Игры
    Глава 15 ИГРЫ В этой главе мы рассмотрим методы программирования игр двух лиц с полной информацией (таких, как шахматы). Для игр, представляющих интерес, деревья возможных продолжений слишком вели...
    Игры двух лиц с полной информацией
    Игры двух лиц с полной информацией Игры, которые мы собираемся обсуждать в данной главе, относятся к классу так называемых игр двух лиц с полной информацией. Примерами таких игр могут служить шахм...
    Сложность игровых деревьев в шахматах. Оценки основаны
    Сложность игровых деревьев в шахматах. Оценки основаны на том, что в каждой шахматной позиции существуют приблизительно 30 разрешенных ходов я что терминальные позиции расположены на глубине 40 хо...
    Проект
    Проект Напишите программу для какой-нибудь простой игры (такой, как ним), использующую упрощенный алгоритм войска в И / ИЛИ-дереве....
    Минимаксный принцип
    Минимаксный принцип Для игр, представляющих интерес, полный просмотр игрового дерева невозможен, поэтому были разработаны другие методы, предусматривающие просмотр только части дерева игры. Среди...
    Статические (нижний уровень) и...
    Статические (нижний уровень) и минимаксные рабочие оценки вершин дерева поиска. Выделенные ходы образуют основной вариант, т. е. минимаксно-оптимальную игру с обеих сторон. Мы различаем два вида о...
    Упрощенная реализация минимаксного принципа.
    Упрощенная реализация минимаксного принципа. Программа на Прологе, вычисляющая минимаксную рабочую оценку для некоторой заданной позиции, показана на рис. 15.3. Основное отношение этой программы -...
    Альфа-бета алгоритм: эффективная реализация минимаксного принципа
    Альфа-бета алгоритм: эффективная реализация минимаксного принципа Программа, показанная на рис. 15.3, производит просмотр в глубину дерева поиска, систематически обходя все содержащиеся в нем пози...
    Дерево рис. 15.2 после применения...
    Дерево рис. 15.2 после применения альфа-бета алгоритма. Пунктиром показаны ветви, отсеченные альфа-бета алгоритмом для экономии времени поиска. В результате некоторые из рабочих оценок стали прибл...
    Реализация альфа-бета алгоритма.
    Реализация альфа-бета алгоритма. возможен настолько неудачный порядок просмотра, что альфа-бета алгоритму придется пройти через все вершины, которые просматривались минимаксным алгоритмом полного...
    Проект
    Проект Рассмотрите какую-нибудь игру двух лиц (например, какой-нибудь нетривиальный вариант крестиков-ноликов). Напишите отношения, задающие правила этой игры (разрешенные ходы и терминальные пози...
    Минимаксные игровые программы: усовершенствования и ограничения
    Минимаксные игровые программы: усовершенствования и ограничения Минимаксный принцип и альфа-бета алгоритм лежат в основе многих удачных игровых программ, чаще всего шахматных. Общая схема подобной...
    Знания о типовых ситуациях и механизм "советов"
    Знания о типовых ситуациях и механизм советов В этом разделе рассматривается метод представления знаний о конкретной игре с использованием семейства Языков Советов. Языки Советов (Advice Languages...
    Программа на языке al0 для игры в шахматном эндшпиле
    Программа на языке AL0 для игры в шахматном эндшпиле При реализации какой-либо игровой программы на языке AL0 ее можно для удобства разбить на три модуля: (1) интерпретатор языка AL0, (2) таблица...
    Миниатюрный интерпретатор языка al0.
    Миниатюрный интерпретатор языка AL0. игра( Поз) где Поз - выбранная начальная позиция. Если в позиции Поз ходит противник, то программа принимает его ход, в противном случае - консультируется с та...
    Таблица советов на языке al0 для...
    Таблица советов на языке AL0 для окончания король и ладья против короля. Таблица состоит из двух правил и шести элементарных советов....
    Фрагмент шахматной партии, полученный с использованием
    Фрагмент шахматной партии, полученный с использованием таблицы советов рис. 15.7 и иллюстрирующий применение стратегии оттеснения короля в угол доски. В этой последовательности ходов выполнялись э...
    "критическая клетка" отмечена крестиком.
    (а) Критическая клетка отмечена крестиком. Она используется при маневрировании с целью оттеснить черного короля. Белый король приближается к критической клетке, двигаясь, как указано на рисунке. (...
    Проект
    Проект Рассмотрите какой-нибудь другой простой эндшпиль, например король и пешка против короля, и напишите для него программу на языке AL0 (вместе с определениями соответствующих предикатов). line...
    Резюме
    Резюме Игры двух лиц поддаются формальному представлению в виде И / ИЛИ-графов. Поэтому процедуры поиска в И / ИЛИ-графах применимы для поиска в игровых деревьях. Простой алгоритм поиска в глубину...
    Литература
    Литература Минимаксный принцип, реализованный в форме альфа-бета алгоритма, - это наиболее популярный метод в игровом программировании. Особенно часто он применяется в шахматных программах. Минима...








Начало    



Книжный магазин