"Адское" программирование Ada-95 -Компилятор GNAT



              

Пулы динамической памяти



Пулы динамической памяти

Обычно, все объекты ссылочного типа определенные пользователем, используют один, общий для всей программы, пул динамической памяти.Однако, согласно стандарта Ada95, допускается определение пользовательского пула динамической памяти из которого будет производиться распределение памяти для динамически создаваемых объектов.Такой пул могут использовать различные объекты ссылочного типа.

Пользователь может описать свой собственный тип пула динамической памяти, используя абстрактный тип Root_Storage_Pool описанный в пакете System.Storage_Pools, и после этого ассоциировать его с объектом ссылочного типа используя атрибут 'Storage_Pool.Например:

Pool_Object : Some_Storage_Pool_Type;type T is access <какой-нибудь_тип>; for T'Storage_Pool use Pool_Object;

Применение пулов динамической памяти определяемых пользователем обусловлено, как правило, достаточно специфическими требованиями решаемой задачи.

Например, достаточно распространенными являются случаи, когда, при использовании единого пула, интенсивное распределение/удаление динамических объектов с различными размерами приводит к чрезмерной фрагментации единого пула динамической памяти.В результате этого, может возникнуть ситуация когда невозможно распределить непрерывный блок динамической памяти требуемого размера, для размещения какого-либо динамического объекта, при фактическом наличии достаточного общего объема свободной динамической памяти.Чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации, можно использовать различные пулы динамической памяти для объектов с различными размерами, исключая, таким образом, возможность фрагментации пулов динамической памяти.

Другими примерами случаев использования пулов динамической памяти определяемых пользователем могут служить: необходимость распределения динамической памяти для объектов размер которых значительно меньше чем минимальный размер памяти, который распределяется для размещения объекта в общем пуле динамической памяти программы (иначе - в пуле по-умолчанию); требование приложения реального времени обеспечить фиксированное время выполнения операций распределения/освобождения пространства динамической памяти.









Содержание  Назад  Вперед