"Адское" программирование Ada-95 -Компилятор GNAT



              

Элементарные сведения: описание, создание, инициализация



Элементарные сведения: описание, создание, инициализация

Предположим, что у нас есть следующие описания:

type Person_Name is new String (1 .. 4); type Person_Age is Integer range 1 .. 150;type Person is record Name : Person_Name; Age : Person_Age; end record;

Предположим также, что нам необходимо разместить экземпляр объекта типа Person в области динамической памяти.Для этого нам надо описать ссылочный тип, значения которого будут ссылаться на значения (объекты) типа Person и переменную этого ссылочного типа (заметим, что все ссылочные типы Ады описываются с помощью использования зарезервированного слова access):

type Person_Ptr is access Person; -- описание ссылочного типа Someone : Person_Ptr; -- переменная (объект) ссылочного типа

Для индикации того, что переменная ссылочного типа (указатель) не указывает ни на один объект, Ада использует специальное значение null (это подобно тому, что используется в языке Паскаль).По умолчанию, объект ссылочного типа всегда инициализируется в null.Таким образом, после приведенных выше описаний, переменная Someone имеет значение null.

Теперь, чтобы создать объект типа Person в области динамической памяти и присвоить соответствующее ссылочное значение переменной Someone необходимо выполнить следующее:

Someone := new Person;

Примечательно, что созданный таким образом в области динамической памяти объект типа Person - никак не инициализирован.Таким образом производится простое распределение пространства, которое необходимо для размещения объекта типа Person, в области динамической памяти.

После создания объекта в области динамической памяти, мы можем проинициализировать индивидуальные поля записи типа Person, на которую ссылается переменная Someone, следующим образом:

Someone.Name := "Fred"; Someone.Age := 33;

Следует заметить, что при таком обращении к объекту в динамической области памяти производится неявная расшифровка ссылки, а внешний вид кода подобен тому, что используется при обращении к статическому объекту.

Для того, чтобы обратиться ко всему содержимому объекта, на который указывает значение ссылочного объекта (указателя), Ада использует зарезервированное слово all.Кроме того, в подобных случаях, используются квалифицированные (указывающие имя типа) агрегаты:

Someone.all := Person'("Fred", 33); -- вариант с позиционным агрегатомSomeone.all := Person'( Name => "Fred"; -- вариант с именованным агрегатом Age => 33 );

Оба варианта, показанные в примере, выполняют абсолютно одинаковые действия, и их результат ничем не отличается от показанного ранее примера инициализации путем обращения к индивидуальным полям записи типа Person.Однако, стоит обратить внимание на то, что использование агрегатов для инициализации всего объекта сразу - более удобно, а вариант с именованным агрегатом имеет лучшую читабельность (по сравнению с позиционным агрегатом), а это важно при работе со сложными структурами данных.

Ада позволяет одновременно создавать объект в динамической области памяти и выполнять его инициализацию требуемыми значениями.Например, вместо выполненных ранее раздельно создания и инициализации, мы можем использовать следующее:

Someone := new Person'("Fred", 33); -- вариант с позиционным агрегатомSomeone := new Person'( Name => "Fred"; -- вариант с именованным агрегатом Age => 33 );

Чтобы облегчить понимание синтаксиса, который используется в языке Ада при работе со ссылочными типами, для тех кто знаком с такими языками программирования как Си и Паскаль, предлагается следующая сравнительная таблица:

Таблица сравнения синтаксиса указателей/ссылочных типов
в языках Паскаль, Си и Ада:
Паскаль C Ада
Доступ к полям указываемого
объекта
a^.fieldname *a.fieldname
a->fieldname
a.fieldname
Копирование указателя b := a; b = a; b := a;
Копирование указываемого
обекта
b^ := a^; *b = *a; b.all := a.all









Содержание  Назад  Вперед